Зарегистрирован: Dec 26, 2009
Сообщения: 744
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 02 Июн, 2011 0:35 Заголовок сообщения:
француз писал(а):
Подошёл электробус, за рулём которого сидел невозмутимый робот.
Какой смысл сажать робота за руль, если транспортное средство автоматизировано? Не проще ли просто поставить автопилот, как на автоматических составах парижского метро? Впрочем, это придирки - сам рассказ понравился.
Зарегистрирован: Apr 26, 2008
Сообщения: 2856
Откуда: Украина
Добавлено: 02 Июн, 2011 3:26 Заголовок сообщения:
Аллигатор... Вот сразу видно, что ты человек далёкий от автоматизированого производства. Даже на самых совершенных автоматзированных, супер-пупер-современных и продвинутых линиях есть люди, которые следят за правильной работой агрегатов. В случае чего - производят коррекцию процесса.
Точно также и транспортными средством. Без живого человека никуда. Контроль всё ранво долженбыть. _________________ Пока я жив, вы горем обеспечены.
А тебе лишь бы поспорить! В рассказе за рулём электробуса сидит "невозмутимый РОБОТ". То есть транспортное средство всё равно автоматизировано и людей там нет. Зачем, спрашивается, тогда этот самый руль и вообще "человеческая" система управления? Достаточно автопилота.
А тебе лишь бы поспорить! В рассказе за рулём электробуса сидит "невозмутимый РОБОТ". То есть транспортное средство всё равно автоматизировано и людей там нет. Если человек-оператор что и контролирует, то дистанционно, из диспетчерского центра. Зачем, спрашивается, тогда на самом электробусе этот самый руль и вообще "человеческая" система управления? Достаточно автопилота.
Не спорьте, славяне, особенно без литра водки.
Зачем автоматизировать электробус (по-нашему троллейбус), если можно автоматизировать робота. А у него функций может быть больше. Сама героиня работала контролёром таких вот роботов. Это моя версия.
И вообще, тамошние миры - вещь сложная: я в них сам не разобрался.
Заметили, что я ни словом не обмолвился об огнестрельном оружии.
Зачем автоматизировать электробус (по-нашему троллейбус), если можно автоматизировать робота. А у него функций может быть больше.
Именно так рассуждал Айзек Азимов, автор знаменитых "трёх законов робототехники": проще создать человекоподобного робота, который сможет пользоваться рассчитанным на человека оборудованием, чем создавать робота под каждую функцию. Однако здесь знаменитый фантаст ошибся - развитие робототехники пошло именно по второму пути. Впрочем я ни на чём не настаиваю - в альтернативном мире могли избрать первый вариант.
P.S. Как любитель поединков на холодном оружии ценю отсутствие огнестрела