Зарегистрирован: Sep 17, 2010
Сообщения: 553
Откуда: Уральская Демократическая Республика
Добавлено: 20 Июл, 2011 13:55 Заголовок сообщения: Read or die - книги, которые стоит прочесть
В этой теме я предлагаю обсуждать книги об истории амазонок, и, наверное, также о женском спорте (единоборствах в первую очередь, но не только).
Самое новое - не далее как в минувшую субботу купил - "историческая монография" Алексея Бычкова "Грозные воины половецких степей". Конечно, первая часть там вообще - аффтар излагает легенды, имеющие мало отношения что к истории, что к мифологии. А вторая часть, действительно историческая - амазонками не занимается. Но зато Приложение! Вот это да! Таки полный компендиум не только античных, но и средневековых, а также более поздних (до 19 века) легенд и преданий об амазонках и им подобных племенах "одних женщин без мужчин". Особо рекомендую феминисткам! _________________ Королевская Битва. Лучшее развлечение для души и тела! ((с) Battle Royale)
Зарегистрирован: Sep 17, 2010
Сообщения: 553
Откуда: Уральская Демократическая Республика
Добавлено: 29 Мар, 2012 19:09 Заголовок сообщения:
Еще раз всем привет!
На днях прочел роман Рассела Уитфилда "Гладиатрикс". Рекомендую всем, кого интересуют женщины-гладиаторы! Раскрыта не только тема боев, но и повседневная жизнь и тренировочный процесс гладиатрис Древнего Рима. Читайте и наслаждайтесь! _________________ Королевская Битва. Лучшее развлечение для души и тела! ((с) Battle Royale)
Зарегистрирован: Sep 17, 2010
Сообщения: 553
Откуда: Уральская Демократическая Республика
Добавлено: 30 Мар, 2012 4:48 Заголовок сообщения:
Спасибо за ссылку, II. Но лично я предпочитаю книги на бумаге. Так что мой совет - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5421394/ _________________ Королевская Битва. Лучшее развлечение для души и тела! ((с) Battle Royale)
Зарегистрирован: Sep 17, 2010
Сообщения: 553
Откуда: Уральская Демократическая Республика
Добавлено: 14 Июн, 2012 2:03 Заголовок сообщения:
А Стивена Прессфилда здесь кто-нибудь читал? Роман "Последняя из амазонок". Вещь однозначно жесткая, я бы такое написать не смог никогда, но читается все же на одном дыхании. И финал в какой-то мере оптимистичный - примирение Тесея Афинского с амазонками спустя два десятка лет после великой войны... В общем, читать рекомендую! _________________ Королевская Битва. Лучшее развлечение для души и тела! ((с) Battle Royale)
Зарегистрирован: Sep 17, 2010
Сообщения: 553
Откуда: Уральская Демократическая Республика
Добавлено: 23 Dec, 2012 2:33 Заголовок сообщения:
Еще парочка книг на любителя.
1) Отечественный автор - Александр Гарда. Роман называется "Колизей". Но книга не совсем оправдывает свое название - 80% текста посвящены тренировкам гладиатрис-венаторов и описанию их казарменной жизни. Остальные 20% - амуры, которые бедным девушкам строят знатные римляне. Собственно венацио (бой героинь с дикими зверями - не с другими гладиаторами) занимает всего пару страниц. Но именно ради сцен тренировок - читать стоит. Особенно в дни приближающихся святок. Ибо финал - освобождение и удачное замужество двух главных героинь - чисто святочный.
2) Переводная - "Королева легионов Афины" (автор Филип Гриффин). Опять же, рекомендуется к прочтению тем, кого повседневная жизнь девушек-воинов интересует не меньше, чем их подвиги на поле брани. Книга довольно романтическая, как и упомянутая выше, но на сей раз никакого хэппи энда - в последнем эпизоде почти все героини гибнут смертью храбрых. _________________ Королевская Битва. Лучшее развлечение для души и тела! ((с) Battle Royale)
В поисках возможной альтернативной площадки для общения наткнулся на книгу Юрия Вяземского с сложным названием: "Великий Любовник. Юность Понтия Пилата. Трудный вторник. Роман-свасория". Впрочем, насколько я понял, тематичен в ней лишь один фрагмент:
Аллигатор писал(а):
XI. Вторая стадия – цирк. К ней приступили в середине секстилия, в месяце, который теперь носит имя Августа.
К северо-западу от Рима, милях в двух за Ватиканским полем, разыскали небольшой деревянный амфитеатр. Им уже давно никто не пользовался, и он был наполовину разрушен или растащен на дрова. Цирк этот быстро обновили.
Мне это сообщив, Гней Эдий неожиданно стал повествовать о римских блудницах, перечисляя их различные виды и категории. С твоего позволения я кратко перескажу…Боюсь, что ты, философ, не больно-то разбираешься в так называемых «заработчицах» и можешь упустить некоторые забавные штрихи. Так вот: самые убогие и самые дешевые из них – «ночные бабочки», или «побродяжки», или еще: «двухгрошовые», а также: «бустуарии». У них даже помещения нет, и они предаются своему ремеслу в темных проулках, в садах под кустами, в порту. Бустуариями («смотрительницами могил») некоторых из них называют потому, что они обслуживают своих нанимателей на кладбищах среди могил и часто подрабатывают плакальщицами на дешевых похоронах. Всё это – сплошь рабыни.
Второй вид Вардий наименовал «лупами» или «форника-ми». Живут они в лупанариях, главным образом во Втором городском квартале, в Субурре, между Эсквилином и Целием; но и в Вике, и возле Таврова цирка, и почти за каждыми городскими воротами их можно легко разыскать. Зарабатывают в специальных помещениях, для этого предназначенных. Как правило, им не надо рыскать по Городу, так как их хозяин или хозяйка располагают более или менее постоянным составом посетителей, которые регулярно их навещают, а те их обслуживают, иногда как давних знакомых. Помимо собственно лупанариев есть также бани, гостиницы, харчевни и пекарни, – если попросишь владельца, он с радостью ублажит тебя одной из своих девочек. «Лупы», в отличие от бездомных «ночных бабочек», почище, помоложе и посмазливее, стоят чуть подороже, но не намного. Тоже – преимущественно невольницы, хотя встречаются среди них и свободные. Но эти вольноотпущенницы, как правило – «лены», то есть управительницы лупанариев, бань и трактиров.
Почти сплошь свободные, хотя и не римлянки по рождению – разного рода артистки, танцовщицы, арфистки и флейтистки, третий вид заработчиц. В эдильском списке они не значатся. Берут за свое искусство значительно дороже, чем «бабочки» или «лупы», так как в дополнение к телесным забавам предлагают своим посетителям еще и танцы, и музыку, и песнопения: похабно-испанские, похотливо-сирийские, томно-египетские или сладострастно-лидийские – в зависимости от вкуса и настроения гостя.
А самый дорогостоящий – четвертый тип, «гетеры». Эти никогда не были рабынями, многие из них – римлянки, а некоторые даже происходят из аристократических семейств. Наряжаются они в шелка и другие заморские ткани, украшают себя золотом и драгоценными камнями, благоухают аравийскими ароматами, рдеют и цветут финикийскими румянами. Да, они, эти благородные и изнеженные создания, дабы за свой разврат не подвергнуться огромному штрафу и высылке из Города, должны явиться к эдилу и записать свое имя в список римских блудниц. Но, как уверял меня Вардий, они вовсе не чувствуют себя этим униженными, вернее, так ценят свою плотскую свободу, что ради нее готовы пожертвовать и своей добродетелью, и своей репутацией. Они не бегают, как «ночные бабочки», за своими мужчинами – те сами толпятся у их домов. Они не в закоулках и не в притонах с ними встречаются – они их пышно принимают в просторных и иногда по последней моде декорированных домах. Не они своих любовников песнями и плясками завлекают – те перед ними выслуживаются умными беседами, яркими речами в судах и в сенате, элегиями и поэмами. Гетеры со своих возлюбленных денег не требуют – они по праздникам разрешают им дарить себе дорогие подарки, про которые говорят: «намного дороже денег».
Так вот, подробно описав категории заработчиц, Гней Эдий мне сообщил:
XII. Из этих женщин было решено сделать «гладиатрисс». Такого слова в нашем языке, как ты знаешь, не существует, но Юлию и Юла это мало заботило – с середины секстилия они его стали употреблять. Юлин новый адепт эдил Вибий Рабирий, который по должности надзирал в Городе за проститутками, снабдил четырьмя видами заработчиц Пульхра – на «цирковой» стадии он продолжал играть роль «устроителя». Пульхр – с Юлиной, разумеется, помощью – призвал в качестве ланисты уже известного нам ретиария Бесса и поставил перед ним задачу: к концу месяца упорными тренировками шлюх превратить в гладиатрисс и вывести на арену.
Бесс после непродолжительных уговоров согласился. И первым делом разделил своих подопечных на четыре разряда, подобно тому, как у настоящих гладиаторов бойцы делятся на ретиариев, секуторов, мирмилонов, гопломахов и так далее. Первый отряд составили «ночные бабочки»; они сражались совершенно обнаженными, но груди их были позолочены, и оружием их были сети и деревянные трезубцы. Во второй отряд вошли «лупы», облаченные в мужские тоги, в которых обязаны ходить по закону; вооружены они были маленькими круглыми щитами и длинными деревянными копьями. Третий отряд сформировали из певиц и танцовщиц, одетых в прозрачные одеяния; их прозвали «музами» и вооружили их собственными музыкальными инструментами – флейтами, дудками и тяжелыми бубнами. Наконец, четвертый отряд, который прозвали «матронами», нарядили в присущие им пышные шелковые одеяния, но на головы им надели шлемы с высоким плюмажем, а в руки дали деревянные короткие мечи и широкие щиты.
Этих-то «бабочек», «луп», «муз» и «матрон» Бесс дней пять или шесть обучал различным гладиаторским приемам, наступательным и оборонительным, в одиночном поединке и в сомкнутом строю: выпадам и ретирадам, ударам, уколам и защитам, уверткам и подсечкам. После этого к Бессу присоединили Гиласа, которому было велено, как они выражались, пантомизировать гладиатрисс – то есть, обучить их разного рода соблазнительным движениям и позам, дабы они не просто дрались и чехвостили друг друга, но производили эротическое впечатление и вызывали у зрителей соответствующее возбуждение.
Игры гладиатрисс состоялись за день до сентябрьских календ и, по общему мнению, были крайне успешными. Труды Бесса даром не пропали: гладиатриссы сражались вдохновенно, изобретательно, слаженно в строю и яростно в одиночку, почти профессионально применяя свое оружие. Гилас также изрядно поработал: за редким исключением все состязавшиеся в том, что касалось эротических движений, не подвели своего прославленного учителя.
Перед началом представления были совершены возлияния Вольгиваге, божественной покровительнице всех «гулящих».
Были учреждены четыре приза: «амазонок», «Венерин», «Аталанты», «Минервин». За первые три назначили по сто сестерций, за последний, «Минервин», – триста монет.
«Приз амазонок» присуждался за наибольшую слаженность в строевом поединке, когда, что называется, стенка на стенку. Этот приз получил, как нетрудно догадаться, отряд «муз», то есть танцовщиц и актрис, которым по роду своей деятельности часто приходится согласовывать движения.
«Венерин приз», то есть награду за эротическую пантомиму, также достался одной из «муз», сирийской плясунье: хотя в одиночном поединке она была неоднократно побеждаема, поверженная навзничь на песок, или поставленная на колени, или поднятая над землей своей более мощной и решительной противницей, она, эта «муза», умудрялась производить такие возбуждающие телодвижения, принимала столь соблазнительные позы, что публика – особенно юные щеголи – прямо-таки ревела от восторга, и Пульхру, по совещанию с главным экспертом, Гиласом, пришлось объявить ее победительницей.
«Приз Аталанты» – за владение оружием – был присужден одной из золотогрудых «бабочек». Она своей сетью ловко опутывала и обездвиживала соперниц, их поражая их же собственным оружием: «луп» – их копьями, «муз» – флейтами и дудками, «матрон» – мечами. Многие ожидали, что ей, резкой, угловатой, мужеподобной, и высший, «Минервин» приз может достаться.
Но не достался. Так как эту самую «бабочку» – на самом деле она была не ноктилукой, а бустуарией, – ее, «смотрительницу могил», в итоге сразила одна из «матрон», женщина, по виду изнеженная и хрупкая, но такая яростная, что бустуария то ли опешила от удивления, то ли устрашилась ее злобного неистовства и сетью своей промахнулась, а «матрона» сначала ударом щита повергла ноктилуку на землю, а потом сорвала с себя тяжелый железный шлем и им собиралась прибить несчастную, но Бесс, судья, вовремя остановил поединок. Эта же матрона следом за «бабочкой» повергла во прах двух «луп» и одну «музу». «Музе» она ее бубен надела на голову, с первой «лупы» стащила тогу и ею пыталась ее удавить, второй «лупе» копье перерубила мечом – заметь, деревянным! Ярость ее была неистощимой, неистовство – сокрушительным. Она, эта урожденная аристократка, несмотря на неоднократные замечания Бесса, разражалась такой изощренной бранью, которой устыдились бы и видавшие виды центурионы, и кричала, что всех шлюх ненавидит и всех перебьет до единой!.. Пришлось ее остановить. И, остановив, ей, по единогласному требованию публики, Пульхр присудил наивысший, трехсотсестерциевый «приз Минервы», хотя победительница – даже в момент награждения – больше всего походила на Медузу Горгону.
Слава богам, Бесс накануне рекомендовал «устроителю» Пульхру пригласить врача. После окончания представления у него оказалось немало работы. Две гладиатриссы от доставшихся им ударов пребывали без сознания, у одной из «матрон» была выбита челюсть (ее неудачно саданули дудкой или флейтой), «бабочка» из «двухгрошовых» недосчиталась ребра.
Пострадали даже некоторые зрительницы, хорошо знакомые нам Эгнация Флакцилла и Помпония Карвилия. В некий момент сражения они неожиданно утратили над собой контроль, выбежали на арену и попытались принять участие в состязании. Но, не имея соответствующей предварительной подготовки, скоро были выведены из строя гладиатриссами. При этом Эгнация Флакцилла, заработав синяк под глазом, вовремя опомнилась и ретировалась. Помпония же, наша уродка-аристократка, так вошла в раж, так самоотверженно пыталась защитить одну из «матрон», которую хлестала своей сетью какая-то «ночная бабочка», что не отделалась синяками и ссадинами – вторая ноктилука, придя на помощь своей напарнице, вцепилась Помпонии в волосы и так сильно загнула ей руку что рука оказалась сломанной.
Юлия и Юл от начала и до конца зрелища восседали на позолоченных тронах, тех же самых, которые устанавливались на первой, «театральной», стадии. Но Юл теперь облачен был в расшитое золотом мидийское платье, на голове имел тиару. На Юлии же были серебряные башмаки, пурпурная хламида и шляпа с диадемой. Одним словом, изображали из себя восточных царя и царицу. Вардий не преминул пояснить, что так когда-то наряжались Клеопатра и Марк Антоний. И добавил, что Юлия, в отличие от прежних месяцев, на играх гладиатрисс выглядела превосходно: к ней будто бы снова вернулись и ее природная красота, и царственная осанка, и насмешливая лучезарность взгляда, и даже чуть ли не утренняя прозрачная свежесть – такие выражения употребил Гней Эдий.
И в довершение описания сообщил, что на представление в цирк, совершенно неожиданно для адептов, явился Семпроний Гракх, словно никогда и не покидал Юлиных спутников, со всеми приветливо поздоровался, расположился в первом ряду амфитеатра рядом с Пульхром, Криспином и Сципионом и с неподдельным интересом наблюдал за происходящим на арене.
На мой взгляд слишком всё "по вегетариански", но разве ж заставишь профессиональных "жриц любви" драться насмерть. Хотя, с другой стороны, именно в таких шутовских драках могут выявится будущие таланты "настоящей" арены. Вроде той бешеной аристократки, завоевавшей «приз Минервы».
P.S. Образ обнажённых воительниц идущих в бой с позолоченными грудями - весьма неплохая авторская находка Надо будет запомнить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах